По заданию Министерства просвещения Российской Федерации в 2020 году ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» проводит набор на обучение по программе профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог». К освоению программы допускаются граждане Российской Федерации, имеющие или получающие высшее образование, являющиеся сотрудниками специальных учебно-воспитательных учреждений (далее - СУВУ).

Цель реализации программы – формирование у обучающихся профессиональных компенсаций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (коррекционной педагогики), обеспечивающих приобретение дополнительной квалификации «учитель-дефектолог».
Область профессиональной деятельности выпускников дополнительной профессиональной программы включает образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-педагогическое сопровождение лиц ограниченными возможностями здоровья в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников дополнительной профессиональной программы с присвоением квалификации «учитель-дефектолог» являются: обучение, воспитание, развитие и социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение бесплатное, вступительные испытания не предусмотрены.

Трудоемкость обучения - 512 часов; срок обучения - 5 месяцев.

Форма обучения – очно-заочная (с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий). Учебная и производственная практики проводятся под руководством сотрудников ФГБНУ «ИКП РАО» на базе СУВУ.


содержание научного исследования на иностранном языке

Цель курса – осмысление обучающимися получаемых знаний и собственного педагогического опыта в психолого-педагогических понятиях о содержании, механизмах, технологиях высшего профессионального образования и формировании личности в системе высшей и профильной школы.

Задачи курса: изучить психологические основы профессионального обучения в высшей школе;

соотнести фундаментальные научные представления о структуре и функциях профильного образования с современными моделями построения образовательного пространства в высшей школе,

формировать умения передавать знания и контролировать качество их усвоения;

формирование умения проводить объяснение, закрепление и контроль усвоения знаний, используя различные способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в системе высшего и дополнительного образования;

формирование культуры самоорганизации деятельности преподавателя психологии;

способствовать формированию профессиональной позиции, профессионального мировоззрения и профессионального самосознания обучающихся.


Курс по возрастной психологии для слушателей программ переподготовки.